Полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил о необходимости увеличить провозные мощности Восточного полигона Транссибирской магистрали, так как сейчас их недостаточно и экономика России терпит убытки, передает ИА «Телеинформ».
Как сообщает пресс-служба полпреда, он ознакомился с ходом строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае и вручил государственные награды девяти строителям, ранее принимавшим участие в строительстве второго Байкальского тоннеля.
«По данным РЖД, в этом году по Восточному полигону будет провезено 158 млн т, а в прошлом провезли 144 млн т. В планах стоит увеличение провозной способности до 280 млн т к 2035 году. Дуссе-Алиньский тоннель – узкое место БАМа, которое мы сейчас расширяем. Для увеличения провозной способности требуется не только тоннель, но и строительство станций, развязок», – сообщил председатель совета директоров группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров.
На это Трутнев пояснил, что нужно расширить целый ряд узких мест БАМа.
«И есть еще одна деталь. Сформированные на сегодняшний день планы по модернизации БАМа и Транссиба устарели. Они формировались в то время, когда транспортные потоки еще не развернулись на восток. Сейчас нужны другие темпы, другие решения, другое количество людей. Мы сегодня перевозим не весь груз, который должны перевезти к восточным границам. То есть часть грузов предприятий остается на местах. И каждая тонна, а в масштабах Восточного полигона можно говорить о каждом миллионе тонн, который остался на территории России, – это убыток для экономики страны в тот период, когда она нуждается в интенсивном развитии», – подчеркнул полпред.
По его словам, объем грузов, которые не смогли перевезти по БАМу и Транссибу, в 2021 году составил 70 млн т. В 2022-м при потребности в 258 млн т прогнозируемый объем неперевезенных грузов может составить 100 млн т. Ущерб, который при этом будет нанесен экономике страны, оценивается в 1,5 трлн руб., пишет РИА «Новости».
Отметим, ранее уже сообщалось, что из-за нехватки железнодорожных мощностей может снизиться почти в два раза по сравнению с плановыми значениями вывоз угля в Кузбассе и Якутии. Также было заявлено, что модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Его второй этап по плану должен завершиться в 2024 году, чтобы увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн т в год.
Источник: rzd-partner.ru