Правительство Свердловской области обсудило с железнодорожниками и коллегами из Челябинской области возможные маршруты электрички Екатеринбург – Челябинск. О создании нового направления губернатор Евгений Куйвашев договорился на полях международной выставки «Иннопром-2022» с главой Челябинской области Алексеем Текслером, передает Свердловское областное телевидение.
«Шаг за шагом будет совершенствоваться транспортная инфраструктура. Договорились о том, что в ходе эксплуатации будут выявляться участки, где можно будет сократить издержки, в том числе подать электричество, поднять платформу, создать удобство и комфорт для жителей наших областей. И это еще один альтернативный способ добраться из Екатеринбурга в Челябинск», – отметил губернатор Евгений Куйвашев на церемонии подписания соглашения.
«Совершенствование организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом между Свердловской и Челябинской областями играет значительную роль в межрегиональной транспортной системе. А также имеет стратегически важное значение для социального развития всего Уральского федерального округа. Запуск электрички в ближайшем будущем будет способствовать развитию наших территорий», – отметил первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков, открывая совещание, посвященное решению новой транспортной задачи.
Генеральный директор Свердловской пригородной компании Павел Кутловский рассказал о двух вариантах маршрута, по которому может курсировать электричка Екатеринбург – Челябинск. Первый из них может пройти через крупный промышленный центр региона Каменск-Уральский. Город уже имеет устойчивые транспортные связи, в нем развита трудовая миграция в областные центры. Этот маршрут сможет обслуживать 2,87 млн человек. Он на всем протяжении путей электрифицирован. Поэтому для данного маршрута рассматривается использование подвижного состава «Ласточка». Ориентировочное время в пути составит 3 часа 36 минут. На маршруте расположено шесть остановок. Общая протяженность 261 км.
Второй вариант маршрута может пройти через Полевской и Верхний Уфалей. По этому маршруту следования в общей сложности также живет 2,8 млн человек. Его протяженность составляет 247 км . Но почти на всем протяжении пути не электрифицированы. Поэтому для перевозок по этому маршруту в качестве подвижного состава рассматривается железнодорожный автобус «Орлан». Ожидаемое время в пути составит 3 часа 56 минут. Это связано с тем, что пути более старые и содержат много кривых малых радиусов. На пути следования предполагается организовать пять остановочных пунктов.
Участники совещания договорились более детально посчитать экономику маршрутов и возможности ускорения движения поездов на маршрутах. Они должны быть конкурентоспособными с автобусными перевозками и передвижением на автомобиле.
«Организация пассажирских перевозок между двумя крупными столицами УрФО – это проект, который требует тщательной и глубокой проработки. Здесь и пассажир более требовательный и масштаб этих перевозок гораздо выше. Южно-Уральская и Свердловская железные дороги занимают активную позицию по возможности организации этих маршрутов. Обсуждаются условия и сроки выполнения необходимых мероприятий. Рассчитываем, что уже в ближайшее время мы в тестовом режиме начнем подобные перевозки», – сказал начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.
Источник: rzd-partner.ru