В последнее время наблюдается растущий спрос на колесные пары для вагоноремонтных предприятий.
Согласно предварительным данным по выпуску грузового подвижного состава и его составных частей, опубликованным ОПЖТ, за 6 месяцев для грузовых вагонов было поставлено 895,3 тыс. цельнокатаных колес (ЦКК) против 776,4 тыс. годом ранее. Из них 757,2 тыс. произведены российскими предприятиями, что на 8,2% превысило прошлогодний результат.
В последнее время отмечается тенденция снижающегося спроса ЦКК для вагоностроения. Так, в мае к аналогичному месяцу 2021 года он упал на 48%, что связывается с сокращением выпуска вагонов с осевой нагрузкой 25 тс ввиду дефицита кассетных подшипников.
Вместе с тем увеличивает потребность в колесах ремонтный комплекс. В мае спрос на колесные пары для вагоноремонтов вырос на 35%. Рост обусловлен повышенным объемом ремонтных работ, увеличением пробега вагонного парка (в том числе из-за переориентации логистики с запада на восток) и, соответственно, большей изнашиваемостью ЦКК.
При этом, несмотря на снижение потребности со стороны вагоностроителей, цены на колеса остаются выше прошлого года, рассказал на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» директор департамента стратегического развития и маркетинга ООО «УК «РМ Рейл» Георгий Зобов.
Если брать 5 месяцев 2021 года, стоимость колесной пары варьировалась в диапазоне 200 тыс. руб., теперь – порядка 280 тыс. руб. и более.
«Несмотря на снижение цен на металл, с учетом роста потребления колесных пар на вагоноремонт цены будут сохраняться», – говорит Г. Зобов.
Источник: rzd-partner.ru