На производстве контейнерного оборудования в стране негативно сказывается курс рубля и высокая стоимость металла.
Как отметил на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» директор департамента стратегического развития и маркетинга ООО «УК «РМ Рейл» Георгий Зобов, основная часть контейнеров закупается сегодня в Китае. «Российские производители, в том числе «РМ Рейл», оказались в вилке: сильный курс рубля и все еще высокие цены на металл просто по прямым затратам не позволяют конкурировать с Китаем. Разница по 20-футовому контейнеру, не говоря о 40-футовом,уже достигает почти 100 тыс. руб.», – сказал он.
Отметим, что для существующего объема железнодорожных контейнерных перевозок (примерно 6,5 млн TEU) России достаточно будет 350 тыс. TEU после ухода иностранных игроков.
Согласно прогнозу «РМ Рейл», замещение выбывающего парка контейнеров будет происходить в течение 2022–2025 гг. по 40 тыс. TEU ежегодно.
Генеральный партнер конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» – АО «Уголь-Транс»
Источник: rzd-partner.ru