Проект создания водородного поезда во многом зависит от зарубежных технологий

Проект создания водородного поезда во многом зависит от зарубежных технологий

РЖД, «Росатом» и «Трансмашхолдинг» рассчитывают запустить через несколько лет на Сахалине пассажирское пригородное сообщение с использованием поездов на водородных топливных элементах (сейчас перевозки обеспечивают рельсовые автобусы типа РА-3, работающие на дизтопливе). О развитии данного проекта рассказал в Южно-Сахалинске вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса АО «Русатом Оверсиз» Антон Москвин.

По словам менеджера, к настоящему времени стороны значительно продвинулись в понимании основных особенностей реализации такого проекта, в том числе в части самого транспортного средства и модели эксплуатации, производства водородного топлива, организации заправочной инфраструктуры. В сегодняшних условиях, добавил он, важным аспектом является вопрос наличия в России соответствующих конкурентоспособных технологий. В частности, в стране производятся электролизеры (установки получения водорода путем водного электролиза), ведутся разработки водородных заправочных станций.
Что касается самого поезда, то здесь главный вопрос связан с созданием двигателя. «В России таких решений нет, и это один из основных технологических вызовов для нашей страны – сформировать качественное решение для транспортных силовых установок, которые будут применять на поездах, а также в автобусах и автомобилях», – сказал А. Москвин.

Создание транспорта на водородном топливе – это комплексная задача, отметил он. «И даже если мы будем делать комплексное решение, все равно будем продолжать зависеть от зарубежных поставок компонентов для этого решения. Это мембраны, катализаторы, полярные пластины – целый набор разных элементов, которые сегодня на российском рынке не найти», – пояснил вице-президент «Русатом Оверсиз».

Говоря о сроках реализации проекта, он уточнил, что участники проекта придерживаются в свое время принятой дорожной карты, но вполне возможны изменения. «С учетом всех современных корректировок мы сильно зависим от импортных технологических решений и  мер государственной поддержки. И по одному, и по второму направлению есть очевидные для всех сложности. Тем не менее пытаемся держаться дорожной карты, которая была изначально разработана… но, думаю, сдвиг просто очевиден на какое-то время вправо», – заявил А. Москвин.

Источник: rzd-partner.ru