После того как в воскресенье вступили в силу новые ограничения транзита некоторых товаров через территорию Евросоюза в Калининград, введенные ЕС, эти грузы составляют 15% всех грузов, перевозимых по железной дороге через Литву в российский эксклав, констатируют Литовские железные дороги (ЛЖД), сообщает Delfi.
Литовская таможня сообщила, что для некоторых удобрений российского происхождения или ввозимых из России предусмотрены определенные исключения: при предоставлении установленных квот с 10 июля можно будет перевозить 837,5 тыс. т хлористого калия и 1,58 млн т минеральных и химических удобрений в год.
С воскресенья, после окончания переходного периода пятого пакета санкций ЕС против России, через Литву запрещается перевозить цемент, алкоголь, изделия из древесины, стекла, алюминия, бумаги, гипс, судовые детали и другие товары российского происхождения. Коммуникационный партнер ЛЖД Котрина Дзикарайте говорит, что в I полугодии этого года через Литву в Калининград и обратно было перевезено 550 тыс. т грузов, в отношении которых вступили в силу новые санкции.
«Из этого количества черные металлы составляли до 9% всех транзитных грузов Россия – Калининград, цемент – 3%, алкогольная продукция – 1,4%, изделия из дерева – 0,6%, остальное составляли различные другие подсанкционные товары», – сказала BNS в понедельник К. Дзикарайте. В январе – мае по железной дороге из России в Калининград через Литву было перевезено около 2,6 млн т грузов – в основном уголь (1 млн т), нефть и продукты ее переработки (0,6 млн т), а также продукты сельского хозяйства (0,4 млн т). За это время из Калининграда в Россию было перевезено около 0,7 млн т грузов – в основном продукты пищевой промышленности (0,5 млн т), прочие грузы– в небольших объемах. С 10 августа вступит в силу запрет на транзит угля и другого твердого ископаемого топлива, а с 5 декабря – на российскую нефть и нефтепродукты.
Источник: rzd-partner.ru