Выбрана дата отправки ледостойко платформы «Северный полюс» в первый рейс

Выход из Петербурга ледостойкой платформы «Северный полюс» в первый рейс намечается 1 сентября. Вморозка судна в лед ожидается в октябре севернее Новосибирских островов.
"Мы завершаем подготовительные дела к приемке платформы, в конце июля она должна быть принята, и мы настраиваемся на выход из Петербурга 1 сентября. Испытания завершены, накладок нет, мои коллеги принимают научное оборудование. Экипаж почти полностью сформирован, нам осталось найти только поваров", — рассказал журналистам ТАСС директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров.

Выбрана дата отправки ледостойко платформы "Северный полюс" в первый рейс
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» / Фото: ААНИИ

Он уточнил, что в экспедиции примут участие 27 ученых, 14 моряков и несколько инженеров "Адмиралтейских верфей". Планируется, что платформа сначала дойдет до Мурманска, где будут загружены припасы и сядут ученые. После платформа отправится в ледяные поля к северу от Новосибирских островов, где ляжет в дрейф.

"Надеюсь, что я тоже пойду в эту экспедицию, посмотрим, как сложится", — добавил глава института.

Ледостойкая платформа (ЛСП) "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до минус 50 градусов и влажности 85%.

Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".

Основные тактико-технические характеристики ЛСП:

  • длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м;
  • водоизмещение — около 10 390 тонн;
  • мощность ЭУ — 4,2 тыс. кВт;
  • скорость — не менее 10 узлов;
  • прочность корпуса — Arc8;
  • автономность по запасам топлива — около двух лет;
  • срок службы — не менее 25 лет;
  • экипаж — 14 человек;
  • научный персонал — 34 человека.

Источник: korabel.ru