Фрахт СПГ-танкеров: обстановка на рынке и прогнозы

Предельное обострение кризиса на Украине, взрыв на одном из крупнейшем газовом заводе в г. Фрипорт (США) и ожидания суровой зимы заставляет трейдеров бронировать специализированный тоннаж загодя и по высоким ставкам.
Фрахт СПГ-танкеров: обстановка на рынке и прогнозы
Танкер-газовоз Diamond Orchid / Фото: Mitsubishi Heavy Industries

Согласно экспертным оценкам агентства Reuters, в ноябре прошлого года фрахтовые ставки на СПГ-танкера достигли своего исторического максимума, протестировав отметку в $335 000/сутки. И хотя пиковые значения продержались сравнительно недолго, общие настроения рынка явно остаются «бычьими».

Согласно исследованиям норвежской брокерской компании Fearnleys, зимой 2022/23гг в Европе ожидается почти 60%-й рост спроса на СПГ, что уже сейчас отражается на фрахтовых ставках, особенно по форвардным контрактам.

Так, к концу первой декады июля средний уровень фрахтовых ставок на перевозку «голубого» топлива через Атлантику составили $46 750/сут., а через Тихий океан $55 500/сутки.

При этом отраслевые аналитики ожидают, что до конца третьего квартала текущего года этот показатель достигнет $65 916 в сутки. Наибольшее же повышение фрахтовых ставок ожидается в октябре-декабре вплоть до $156 000 в сутки. Это будет означать почти 7-кратный(!) их рост по сравнению с январем-февралем 2022-го, когда типовой СПГ-танкер для трансокеанского рейса в среднем можно было зафрахтовать «всего лишь» за $22 865/сут.

Что же касается среднесрочной перспективы, то при заключении контракта на весь 2023 год, в настоящее время еще можно рассчитывать на суточную ставку в $95 917, в то время к в период 2019-2021гг она колебалась на уровне $86 000/сутки

Предполагается, что период высоких фрахтовых ставок на газовозов может продлиться, как минимум, до 2025-26 гг, поскольку именно к этому времени будет введена в эксплуатацию основная масса новых специализированных судов, заказы на сооружение которых были размещены на верфях мира в прошлом и первой половине текущего года. При этом до конца 2022 года ожидается заключения многочисленных новых контактов на постройку СПГ-танкеров.

В своем предыдущем материале Korabel.ru рассказывал о новых рекордах СПГ-танкеров на мировом рынке судостроения как по количеству заказов, так и по средней стоимости отдельно взятого судна.

Источник: korabel.ru