Что делается для безопасности мореплавания по Севморпути?

Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» совместно с Санкт-Петербургским Политехническим университетом реализует проект Всеволновой радиосети обмена данными между судами и береговыми службами на Северном морском пути (СМП) с использованием метеорного канала связи в качестве опорного.
Что делается для безопасности мореплавания по Севморпути?
Схема Северного морского пути / Фото: "Концерн ЦНИИ Электроприбор"

Реализация этого проекта позволит решить вопрос безопасности мореплавания на СМП за счет надежного, полного и оперативного информационного обеспечения судов в условиях отсутствия ионосферной коротковолновой связи и дорогостоящей и неустойчивой к воздействию помех спутниковой связи и навигации. Ход реализации проекта обсудили во время визита в концерн "ЦНИИ "Электроприбор" представителей Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики и Центра кластерного развития Санкт-Петербурга.

Что делается для безопасности мореплавания по Севморпути?
Визит представителей Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики и Центра кластерного развития Санкт-Петербурга в концерн "ЦНИИ "Электроприбор" / Фото: Концерн "ЦНИИ "Электроприбор"

ЦНИИ "Электроприбор" одним из первых среди городских предприятий вошел в состав арктического кластера. В ходе встречи заместитель генерального директора ЦНИИ "Электроприбор" Дмитрий Уткин подчеркнул, что концерн заинтересован в расширении взаимодействия с Комитетом по делам Арктики и Арктическим кластером. 

Что делается для безопасности мореплавания по Севморпути?
Визит представителей Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики и Центра кластерного развития Санкт-Петербурга в концерн "ЦНИИ "Электроприбор" / Фото: Концерн "ЦНИИ "Электроприбор"

 

– ЦНИИ "Электроприбор" – это многопрофильная приборостроительная организация, имеющая уникальные разработки в области высокоточной навигации, гироскопии, гравиметрии, связи. Наш концерн работает в области морского приборостроения с 1929 года и производит 85% отечественной навигационной техники. Концерн поставляет навигационные приборы – магнитные компасы, лаги, эхолоты. Ведутся разработки в интересах нефтегазовой отрасли.

Так, завершаются испытания инженерной косы для сейсморазведки. Серийно производятся мобильные гравиметры, концерну принадлежит 35% мирового рынка, –  сообщил Дмитрий Уткин. – Многие разработки ЦНИИ "Электроприбор" могут эффективно применяться и для гражданского сектора: это и системы посадки, и комплексы связи. Именно в этом направлении – в содействии в выходе на новые рынки, расширении круга партнеров в гражданском секторе – мы рассчитываем на комитет и кластер. 

Что делается для безопасности мореплавания по Севморпути?
Визит представителей Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики и Центра кластерного развития Санкт-Петербурга в концерн "ЦНИИ "Электроприбор" / Фото: Концерн "ЦНИИ "Электроприбор"

Начальник отдела маркетинга и инвестиций Анжелика Василевская отметила, что решение задач навигации в высоких широтах является традиционной и хорошо изученной тематикой концерна.    
Для работы в арктической зоне специалистами ЦНИИ "Электроприбор" разработан и серийно производится всеширотный магнитный компас с системой гироскопической коррекции данных. В этом году получен сертификат Морского регистра на новое изделие – ЭКНИС (Электронная картографическая навигационно-информационная система). 

Что делается для безопасности мореплавания по Севморпути?
Визит представителей Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики и Центра кластерного развития Санкт-Петербурга в концерн "ЦНИИ "Электроприбор" / Фото: Концерн "ЦНИИ "Электроприбор"

 

– Реализуемый в составе арктического кластера проект по созданию всеволновой радиосети является инициативной разработкой концерна. На сегодняшний день созданы экспериментальные образцы, проведены испытания, в ходе которых был установлен канал метеорной связи между Политехническим университетом и полигоном Академии им. А.Ф. Можайского в Ленинградской области, – сообщила Анжелика Василевская.

– Следующим этапом должно стать создание опытных образцов и испытания в условиях северных широт. Этот этап требует привлечения значительного финансирования. Мы подавали заявки по линии Минпромторга РФ на открытие ОКР. Положительные заключения получены, но финансирование пока не начато, ОКР не открыты. Также мы выходили с предложениями к структурам Госкорпорации "Росатом", но решения пока не приняты. Проект нуждается в поддержке кластера в части привлечения инвесторов из числа потенциально заинтересованных организаций.  

Что делается для безопасности мореплавания по Севморпути?
Визит представителей Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики и Центра кластерного развития Санкт-Петербурга в концерн "ЦНИИ "Электроприбор" / Фото: Концерн "ЦНИИ "Электроприбор"

Со своей стороны Елена Ассева отметила, что комитет по делам Арктики готов содействовать не только в привлечении инвесторов, но и в вопросах выделения мер государственной поддержки, поиска субсидий, грантов. 

Что делается для безопасности мореплавания по Севморпути?
Визит представителей Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики и Центра кластерного развития Санкт-Петербурга в концерн "ЦНИИ "Электроприбор" / Фото: Концерн "ЦНИИ "Электроприбор"

В рамках визита была организована экскурсия в производственные подразделения концерна. Гости посетили Центр волоконной оптики, где смогли познакомиться с процессом вытяжки оптического волокна и его применением в изделиях концерна. Также состоялась экскурсия в Дизайн-центр, специализирующийся на разработке микромеханических датчиков. 

Что делается для безопасности мореплавания по Севморпути?
Визит представителей Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики и Центра кластерного развития Санкт-Петербурга в концерн "ЦНИИ "Электроприбор" / Фото: Концерн "ЦНИИ "Электроприбор"
Что делается для безопасности мореплавания по Севморпути?
Визит представителей Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики и Центра кластерного развития Санкт-Петербурга в концерн "ЦНИИ "Электроприбор" / Фото: Концерн "ЦНИИ "Электроприбор"

Источник: korabel.ru