Нехватка топлива и санкции США вынуждают кубинцев активнее переходить на электротранспорт
На улицах Гаваны появилось новое зрелище: все больше электромобилей проносятся среди потока старых компактных машин «Лада» советской эпохи и американских моделей 50-ых годов прошлого века. Новые машины местным жителям не по карману, да и стоят они от 20 до 100 тысяч долларов. Для сравнения, электрический квадроцикл можно купить за четыре – восемь тысяч долларов, и, хотя он медленнее, но может сразу перевезти четыре человека. Также, все более популярными становятся электрические мотоциклы, которых на Кубе насчитывается около 50 тысяч, и все чаще можно увидеть трехколесные транспортные средства, тянущие за собой вагон, полный пассажиров или товаров.
Известно, что в городе Санта-Клара находился завод по производству грузовиков советских времен, сейчас он в полузаброшенном состоянии. Местные бизнесмены уже приспособили оставшиеся там мощности под сборку электромобилей, используя детали из Китая и Вьетнама. Планируется, что к концу этого года рабочие выпустят 10 тысяч электрических мотоциклов, что вдвое превышает предыдущий рекорд завода, а также две тысячи трехколесных транспортных средств.
Проблема с нехваткой топлива усугубилась после того, как в 2019 году США усилили свою шестидесятилетнюю экономическую блокаду коммунистического острова, блокировав прибытие бензовозов из Венесуэлы, союзного государства для Кубы.
Три года назад Кубинское правительство начало компанию по продвижению электромобилей, рекомендуя их для использования государственными компаниями. С одной стороны, так можно снизить расход топлива, а, с другой, уменьшить нагрузку на окружающую среду.
Источник: ecologyofrussia.ru