83% вагонов на железнодорожной сети – устаревшие и низкоэффективные

83% вагонов на железнодорожной сети – устаревшие и низкоэффективные

Оставшиеся 17%, или почти 209 тыс. ед., – это инновационные, в основном полувагоны. Об этом РЖД-Партнеру рассказали на международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)». У вагонопроизводителей законтрактовано к производству порядка 33 тыс. инновационных вагонов в 2022 году. Однако собственники не уверены в необходимости такого количества инноваций на сети, так как железнодорожная сеть не готова принять такое количество вагонов.

Более 62 тыс. вагонов произвели в минувшем году вагонопроизводители России, это на 9,4% больше, чем в 2020-м, причем 40% из новых вагонов – инновационные. Но на сеть инновационные вагоны идут в комплекте с фитинговыми платформами. 

«Это недоработка регуляторов, сейчас нет регуляторных мер, которые бы стимулировали собственников замещать старый низкоэффективный подвижной состав на вагоны инновационных моделей», – рассказывают участники конференции.

Согласно планам правительства, пропускную способность инфраструктуры железных дорог в направлении портов (как Азово-Черноморского бассейна, так и Дальнего Востока) необходимо увеличить, более того, должна быть снижена как стоимость, так и сроки доставки грузов по Транссибу и БАМу. Среди задач значится наращивание объемов. Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры предусматривает увеличение провозной способности к 2030 году – не менее чем 260–280 млн т различных грузов. А вагоны низкоэффективных конструкций не только сдерживают развитие железнодорожного транспорта, но и создают на сети профицит подвижного состава, признаются участники конференции. 

«Устаревшие вагоны едут медленно, а значит, тормозят реализацию задач по увеличению скоростей движения», – заявляют участники рынка грузовых перевозок. 

Источник: rzd-partner.ru

Добавить комментарий