Морские контейнеры: спрос растет – производство падает

Несмотря на существенный прирост общего количества универсальных контейнеров в мире, эффективность их использования неуклонно снижается.
Морские контейнеры: спрос растет – производство падает
Контейнеровоз / Фото: "Hyundai Merchant Marine", Ltd

Согласно подсчетам аналитиков британской компании Drewry, с января по декабрь 2021 года общее количество стандартных контейнеров для мультимодальных перевозок увеличилось на 13%, до 50 млн. TEU. Это означает почти трехкратное ускорение тенденции к дальнейшему приросту их количества на фоне бурного роста объемов контейнерных перевозок.

Однако отмечается, что использование имеющихся контейнеров осуществляется с заметно меньшей (на 15-20%) продуктивностью, нежели в годы, предшествующие пандемии Covid-19.

По данным экспертов Drewry, в течении 2021 года с каждым из контейнеров в среднем было выполнено до 18,1 погрузочных операций, тогда как в 2020-м этот показатель составлял 19,2, а в предшествующее десятилетие колебался в пределах 19,5-20,6.

При этом избыток предложения контейнеров на мировом рынке оценивается в 6 млн. Впрочем, отраслевые специалисты полагают, что рынок достаточно легко «переварит» эти избыточные контейнеры, поскольку уже в ближайшие годы ожидается ввод в эксплуатацию значительного количества новых специализированных судов. Так, в 2023 году заказчикам будут переданы контейнеровозы на 3,6 млн. TEU, а в 2024-м – на 3,9 млн. TEU.

Дополнительным фактором, способствующим компенсации избыточного предложения контейнеров станут новые правила Международной организации (IMO), вступающие в силу в январе 2023г. В соответствии с их требованиями, операторы вынуждены будут снизить среднюю эксплуатационную скорость судов отдельных типов, что соответственно увеличит сроки «занятости» контейнеров.

Впрочем, из-за очередей на рейдах в ожидании постановки под разгрузку и проблемами с возвратами порожних контейнеров, многие грузо- и судовладельцы уже сегодня начинают формировать собственный контейнерный резерв.

Что касается производства контейнеров, то в последующие два года Drewry ожидает заметного проседания их существующих объемов – до 3,9 млн. TEU в 2022-м и едва 2,4 млн. TEU – в 2023 году.

Ранее Korabel.ru уже рассказывал, что одним из последствий антироссийских санкций стал острый недостаток контейнеров в одних портах, в то время как другие (например, в США) оказались переполненными порожними контейнерами на сотни тысяч TEU, что вызвало обрушение местных контейнерных рынков.

Источник: korabel.ru