Москва. 03 июня. АвиаПорт — Программы МС-21 и «Суперджет» последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию, приводит пресс-служба ОАК слова заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Юрия Борисова.
«Программы МС-21 и «Суперджет» последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию, — заявил Ю. Борисов. — Основное направление работ по программе МС-21 — это проведение лётных испытаний самолёта МС-21-310, оснащённого российскими двигателями ПД-14. Испытания идут интенсивно. Производство «Суперджет Нью» будет последовательно наращиваться с выходом в последующие годы на выпуск не менее 20 самолётов ежегодно». Завершение сертификации самолёта МС-21 с отечественным двигателем и самолёта «Суперджет Нью» с замещением импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года, уточнил он.
Ю. Борисов посетил предприятия «Объединенной авиастроительной корпорации» (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) 03 июня 2022 года. На производственной площадке Корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре вице-премьеру продемонстрировали производство первых опытных самолетов «Суперджет Нью» — импортозамещённой версии «Суперджет 100». Заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор Корпорации «Иркут» Андрей Богинский рассказал, что ведётся подготовка серийного производства для выпуска русифицированной модификации самолёта. Сформирован пул поставщиков российских комплектующих. На заводе приступили к реконструкции производственного комплекса для создания прямопоточной линии сборки «Суперджет Нью». План 2022 года по выпуску самолетов «Суперджет 100» в Комсомольске-на-Амуре выполняется. Первые машины выпуска текущего года уже перелетели в Жуковский, где идёт подготовка к их передаче российским авиакомпаниям «Россия» и «Азимут». С 2023 года основной вклад в загрузку производственного центра Корпорации «Иркут» будут вносить работы по программе «Суперджет Нью» с тем, чтобы уже к началу 2024 года выйти на серийные поставки.
На производственной площадке в Иркутске вице-премьер осмотрел производство самолёта МС-21. На совещании под председательством Ю. Борисова обсудили возможности ускорения реализации проектов МС-21 и «Суперджет Нью», подготовки серийного производства и необходимые решения для реализации импортозамещения основных систем и агрегатов. В частности, по программе русификации МС-21 предстоит заменить свыше 80 импортных систем и агрегатов.
Справка
ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» создано в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Корпорация выпускает самолёты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые — SSJ100 и МС-21.
Источник: aviaport.ru